(495) 612-04-71, 612-39-36

ВЫПУСК



Регистрация изменений в учредительных документах

Регистрация изменений в учредительных документах

Регистрация изменений в учредительных документах может понадобится в процессе деятельности любого предприятия.  Довольно часто возникают ситуации, когда необходима регистрация изменений документов, после их редактирования и корректировки.  Регистрация изменений в учредительных документах необходима в случаях связанных с:

  • изменением состава Участников (Акционеров) Общества;
  • изменением размера их долей;
  • изменением паспортных данных владельцев Общества;
  • отражением в документов новых видов деятельности;
  • смена адреса места нахождения предприятия;
  • изменение срока полномочий  руководителя Общества и т.п.

Регистрация изменений документов стоит денег. Мы рекомендуем, при возникновении необходимости внесения изменений в учредительные документы, помимо конкретного случая тщательно проанализировать деятельность предприятия и определить, может что-то еще требует корректировки в учредительных документах.

Стоимость регистрации изменений в учредительных документах >>

Регистрация изменений в учредительных документах и ее тонкости

После того как Вы определились с перечнем ситуаций, когда требуются изменения в учредительные документах, Вам необходимо принять решение в каком виде это будет осуществлено. То ли это будет новая редакция Устава и Учредительного договора (если он есть), то ли изменения к ним. Оба варианта будут совершенно законны. Например, у одного из Участников изменились паспортные данные и их необходимо отразить в Учредительных документах.

Важно! В настоящее время в Уставе данные о персональном составе Участников можно и не отражать.

Вряд ли стоит тратить силы на подготовку новой редакции документов. Это совершенно спокойно можно сделать на отдельном листе и этот лист зарегистрировать в регистрирующем органе.

Необходимо помнить, что все изменения, вносимые в учредительные документы, должны быть рассмотрены и утверждены на общем или внеочередном собрании Участников Общества (если их несколько) или оформлены Решением единственного Участника Общества.

Таким образом, комплект документов, регламентирующих деятельность Общества после государственной регистрации изменений, будет состоять из:

  • протокола общего или внеочередного собрания Участников Общества или Решения единственного Участника Общества;
  • новой редакции Устава или изменений к нему;
  • новой редакции Учредительного договора или изменений к нему (если он есть).

Следующим этапом будет подготовка Заявлений для государственной регистрации изменений в учредительных документах. Их два – Р13001 и Р14001.

Форма Р13001 служит основанием для государственной регистрации изменений в документах:

  • самих изменений, то есть тех документов, которые Вы сдаете в регистрирующий орган;
  • отражения в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) почти всех сведений, в отношении которых произошли изменения, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ сведений об Участниках Общества.

Все сведения об Участниках Общества, в отношении которых произошли изменения, отражаются в Заявлении Р14001. При этом, обращаем Ваше внимание, что в этой форме заполняются листы на всех Участников, в отношении которых произошли изменения.

Пример регистрации изменений в учредительных документах

Предлагаем рассмотреть регистрцию изменнеий документов на простом примере.

В организации с Уставным капиталом в 10000 рублей и разделенном среди Участников в следующей пропорции: 3000 рублей, 3000 рублей и 4000 рублей три Участника-физических лица. Один из  Участников  с долей в размере  3000 рублей уступает треть своих прав третьему (постороннему) физическому лицу, вторую треть своих права он уступает другому Участнику Общества у которого доля равна 4000 рублей, треть остается у него самого, а у оставшегося Участника Общества изменились паспортные данные.

В части таких изменений порядок заполнения Заявления Р14001 следующий:

  • в п. 2.1. Заявления ставите галочку;
  • в п. 3.4. ставите галочку и после слова «количество» ставите цифру 4;
  • оформляете 4 листа «Д», по одному на каждого из Участников:
    • а) у того, кто продает часть своей доли в п.2 указываете оставшуюся его долю в сумме 1000 рублей, а в п.3 в третьем прямоугольнике ставите галочку;
    • б) у того Участника, который приобрел часть доли в п.2. указываете размер увеличенной доли в сумме 5000 рублей и в п.3 в третьем прямоугольнике ставите галочку;
    • в) у третьего (постороннего) лица в п.2. указываете размер приобретенной доли – 1000 рублей и в п.3. в первом прямоугольнике ставите галочку;
    • г) у третьего Участника размер доли не менялся, поэтому в п.2 ставим размер его доли который и был – 3000 рублей, а в п.3 в третьем прямоугольнике ставим галочку.

Таким образом, мы рассмотрели с Вами наиболее частый случай, который при несоблюдении правил заполнения Заявления Р14001 наиболее часто приводит к отказу регистрирующего органа в регистрации изменений в учредительных документах.

Вполне возможно, что по форме Р13001 регистрирующий орган даст положительной решение, то есть, зарегистрирует изменения в учредительные документы, а по форме Р14001 даст отказ. Многие при этом успокаиваются и считают, что если документы зарегистрированы, то все в порядке. Не совсем так. Посмотрите Выписку из ЕГРЮЛ, которую Вам дадут при регистрации изменений документов, и Вы увидите, что данные в отношении Участников остались без изменений. Это означает, что в Реестре, который является главным для всех, данные на Участников не соответствуют тем, которые указаны в Ваших учредительных документах. Такое расхождение недопустимо.

И последнее. Есть особенность, которая касается регистрации изменений документов акционерных обществ. Если Вы захотите внести в Устав изменения, связанные со сменой акционеров, например, при их выходе, то Вы получите отказ регистрирующего органа, поскольку смена акционеров отражается в Реестре акционеров, который ведет либо сама организация, либо независимы реестродержатель. Таким образом, один раз попав в список Акционеров, который отражен в ЕГРЮЛ, то так там он (Акционер) и останется, несмотря на то, что он давно уже не Акционер. Нонсенс, но это так.

Надеемся, что наши частные рекомендации, связанные с услугой “Регистрация изменений в учредительных документах” помогут Вам в практической деятельности.

Наверх





2004—2017 © Интертекском 98
(495) 612-04-71
(495) 612-39-36
 
регистрация изменений в учредительных документах