(495) 612-04-71, 612-39-36

ВЫПУСК



Изготовление печатей и штампов в Москве

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ПЕЧАТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

После государственной регистрации предприятия можно приступать к изготовлению его печати. Вопрос, какая это будет печать?

Существует два варианта изготовления печатей:

  • изготовление реестровой печати;
  • изготовление не реестровой печати.

Рассмотрим оба.

Изготовление печати с внесением в реестр печатей г. Москвы

В связи с ликвидацией Московской регистрационной Палаты, и, соответственно, ЦГРП, функции ведения реестра печатей возложены на ГУП "Московский реестр". По сути ничего не изменилось, только статус новой организации, как органа, уполномоченного для ведения реестра печатей, четко не определен. Тем не менее, поскольку это все таки государственное унитраное предприятие города Москвы, можно предположить, что его деятельность как-то согласована с исполнительными органами города.

При этом необходимо отметить, что внести печать в реестр печатей могут по-прежнему только предприятия-изготовители, имеющие Договор с ГУП "Московский реестр" и этого не может сделать сама организация.

Процедура внесения печати в реестр печатей осталась той же самой и она уже однозначно носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, а не ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ при следующей мотивации:

  1. Печать, внесенная в реестр, будет выглядеть более “солидно”.
  2. К организации, печать которой внесена в реестр, будет больше доверия.
  3. В случае, если организация, по какой-либо причине сочтет, что на каких-либо документах стоит оттиск не ее печати, а просто похожий на нее (что встречается довольно часто), то она может обратиться в ГУП "МОСРЕЕСТР", как к независимому держателю оригиналов оттиска для предоставления их на экспертизу при сравнении с сомнительным оттиском печати. А это, согласитесь, весьма существенно.
  4. Этот пункт конечно же не содержится в мотивационной части, но на практике часто складывается ситуация, когда некоторые городские государственные структуры не идут на подписание соглашений с коммерческими организациями, если их печать не внесена в реестр. Сами знаете, что значить спорить с чиновниками.

Что необходимо для утверждения эскиза печати в ГУП "МОСРЕЕСТР"

(в данном случае это может сделать сама организация или, по ее поручению, предприятие – изготовитель печати).

1. Необходимо изготовить эскиз печати в трех экземплярах, разместить его на специальной форме Заявления и заполнить это Заявление в соответствии с требованиями ГУП. Сам бланк Заявления можно получить в любом филиале ГУП.

2. Предоставить нотариально заверенные копии следующих документов:

  • свидетельства о государственной регистрации (либо Оригинал + копию);
  • устав организации (либо Устав с «живыми» подписями);
  • учредительный договор организации (если есть), либо Учредительный договор с «живыми» подписями.

3. Предоставить оригиналы:

- протокола (Решения) о создании организации.

Внимание: В этих документах обязательно должны быть указаны сведения на руководителя организации, желательно с указанием его паспортных данных, а также должен содержаться пункт «Об утверждении эскиза печати». Если этот пункт по какой-то причине не присутствует в Протоколе (Решении), то необходимо подготовить Приказ руководителя об утверждении эскиза печати организации и предоставить в ГУП его оригинал.

- платежного поручения в ГУП города Москвы "Московский реестр" на сумму сбора за утверждение эскиза печати в размере 649 рублей, включая НДС (для негосударственных организаций) на следующие реквизиты ГУП:  ИНН 7703335941 КПП 770301001, расчетный счет в ОАО «Банк Москвы» 40602810900020000011, БИК 044525219, корреспондентский счет 30101810500000000219.

Назначение платежа: «За утверждение эскиза печати ООО «………..».

При первичной регистрации предприятия платеж желательно осуществлять через отделения Сберегательного банка, правда там возьмут комиссию в размере 3 % от суммы платежа.
Необходимо оставить у себя копию платежного поручения, так как оригинал останется в ГУПе. В случае необходимости, филиал ГУП, осуществляющий утверждение эскиза печати, может выдать заверенную им копию платежного поручения.

4. Предоставить простую копию паспорта руководителя.

После утверждения эскиза печати, которое по времени занимает максимум 1-2 дня, Вам необходимо выбрать организацию-изготовителя печати, у которой имеется Договор с ГУП. Как правило, перечень этих организаций присутствует в филиалах ГУП.

Выбрав организацию, Вы сдаете ей 2 экземпляра утвержденных ГУП эскизов печати и простую копию Свидетельства о государственной регистрации.

Через 2-3 дня Вы сможете получить на руки готовую печать с реестровым номером и 1 экземпляр эскиза печати с заполненной обратной стороной, на которой должны быть указаны реквизиты изготовителя и проставлены оттиски печати организации. После этого можете пользоваться печатью.

Как видите, процедура достаточно трудоемка и требует определенных финансовых затрат. Конечно, временных затрат можно избежать, поручив утверждение эскиза печати фирме-изготовителю печати, но, в данном случае, Вы должны быть готовы к увеличению финансовых затрат.

Изготовление не реестровой печати

Этот процесс гораздо проще и требования к нему у каждой фирмы-изготовителя разные. Как правило, Вам необходимо предоставить простую копию Свидетельства о государственной регистрации, выдать расположение наименования организации на печати и предоставить данные на руководителя. Через 1-2 дня Ваша печать может быть готова.

ОБМЕН ПЕЧАТЕЙ

(это актуально для тех организаций, оттиски печати которых внесены в реестр печатей).

Эта ситуация возможна при нескольких случаях:

  • износ печати (т.е. когда печать не ставит качественные оттиски, чаще всего внимание на это обращает банк);
  • изменение данных организации, которые содержатся в печати (например, смена наименования);
  • внешние обстоятельства.

Износ печати

В данном случае в ГУП необходимо предоставить следующие документы:

1. Эскиз новой печати, размещенный на специальном бланке Заявления с заполненным Заявлением;

2. Нотариально заверенные копии:

  • Свидетельства о государственной регистрации;
  • Устава;
  • Учредительного Договора (если есть).

3. Оригинал Приказа руководителя о замене печати и утверждении нового эскиза печати;

4. Оригинал документа, подтверждающего полномочия руководителя + его копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя. В данном случае оригинал возвращается;

5. Оригинал платежного поручения в ГУП на сумму 649 рублей за утверждение эскиза печати (реквизиты ГУП смотрите выше);

6. Копия паспорта руководителя;

7. Новое требование ГУПа - старая реестровая печать должна быть уничтожена вместе с утверждение эскиза новой печати.

После утверждения эскиза новой печати, она заказывается у фирмы-изготовителя, имеющей соглашение с ГУПом и печати присваивается новый реестровый номер.

Перечень документов лучше уточнить в ГУПе при утверждении эскиза печати, но что Вам точно необходимо сделать одновременно с подачей документов на утверждение эскиза печати-это:

  1. Подготовить Заявление на уничтожение печати специальной формы (его можно получить в ГУП или у нас).
  2. Предоставить оригинал платежного поручения в ГУП на сумму 188 рублей 80 копеек за уничтожение печати.

После подготовки документов, они вместе с печатью предоставляются в ГУП и старая печать уничтожается и сотрудником ГУП выдается Акт об уничтожении печати.

Примечание: Все платежи за утверждение эскиза печати и уничтожение печати готовятся разными платежными поручениями и их можно осуществить со расчетного счета организации.

Изменение данных организации

К ним относится:

  • смена организационно-правовой формы;
  • смена наименования организации;
  • смена места нахождения организации (например, если организация перевела свой адрес с другого региона в Москву).

В данном случае готовятся те же самые документы, что и указанные при обмене печати, только добавляется несколько дополнительных.

  • нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации изменений;
  • оригинал Протокола (Решения) о внесении изменений;
  • если сами изменения были зарегистрированы не в форме новой редакции Устава и Учредительного договора, а изменениями к ним, то дополнительно к Уставу и Договору предоставляются нотариально заверенные копии этих изменений.

Внешние обстоятельства

Такие обстоятельства крайне редки, но имеют место. Наиболее актуальным на сегодняшний день является вопрос необходимости замены печатей у организаций, зарегистрированных до 01 июля 2002 года в связи с присвоением им Основного государственного регистрационного номера (ОГРН).

Данная ситуация имеет двоякий смысл. С одной стороны никаких нормативных актов, регламентирующих необходимость замены печатей нет. Банки принимают платежные поручения, заверенные печатью на которой указан старый регистрационный номер, налоговые инспекции принимают отчеты и т.д.

С другой стороны печать должна содержать актуальные реквизиты организации, в том числе и ее регистрационный номер. Актуальным регистрационным номером является на данный момент ОГРН организации, а ранее присвоенный ей регистрационный номер можно отнести к разряду архивных.

Таким образом вопрос обмена печатей в данном случае автоматически отнесен на усмотрение руководителя организации на печати которой указан стары регистрационный номер. В случае, если руководитель принимает решение о замене печати, то применяется порядок аналогичный замене печати в связи с износом.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕЧАТИ

Наиболее часто задаваемый вопрос. Позиция ГУП "МОСРЕЕСТР" однозначна. Второй основной печати организации быть не может.

Но возникают ситуации, когда необходимо изготовить печать для других целей, например, «Для договоров», «Для таможни» и т.д. В такой ситуации изготовить печать возможно и применяется порядок такой же как и для изготовления основной печати.

Наверх





2004—2017 © Интертекском 98
(495) 612-04-71
(495) 612-39-36
 
регистрация изменений в учредительных документах